
Каждый автолюбитель согласится, что новый гарантийный автомобиль должен обслуживаться на фирменном сервисном центре (автосервисе), иначе могут возникнуть проблемы с гарантией. Все авторизированные автомобильные дилеры на территории Р.Б. имеют собственные сервисные центры в Минске и других областных городах республики. На них высококвалифицированные специалисты производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
На фирменном сервисном центре, как правило, имеется все необходимое оборудование для автосервиса, инструмент и оснастка, программы для диагностики автомобилей (компьютерная диагностика) и, конечно же, обученный персонал.
Далеко не каждый автолюбитель нашей республики в настоящее время может купить новый автомобиль, приходится покупать подержанные авто. Количество подержанных автомобилей в Беларуси на сегодняшний день лавинообразно растет. В основном – это авто на заказ из Европы, Германии, США, купленные в автохаусах Минска и Беларуси. Эти автомобили имеют большой срок эксплуатации и перед счастливым обладателем «иномарки» неизбежно встает вопрос технического обслуживания и ремонта.
В зависимости от капиталовложения, состояния авто, срочности и важности, техническое обслуживание и ремонт автомобиля можно разделить:
Техническое обслуживание авто, ремонт «по факту поломки»
В зависимости от сложности ремонта и квалификации водителя техническое обслуживание или ремонт делается на СТО, автосервисе или в гараже. Себестоимость во втором случае не высокая, а вот качество желает лучшего.
Регламентное обслуживание
На любую марку автомобиля производитель указывает для фирменных сервисных центров в каком режиме, через какой промежуток времени и какое техническое обслуживание необходимо выполнять для поддержания авто в рабочем состоянии. Регламентное обслуживание дает самый высокий процент готовности автомобиля, но оно и самое дорогое, поскольку замена узлов авто делается исходя из пробега, а не реального состояния.
Техническое обслуживание, ремонт «по состоянию»
На любых фирменных сервисных центрах и крупных станциях технического обслуживания автомобилей имеется возможность экспертным путем с помощью оборудования для автосервиса, компьютерной диагностики провести оценку состояния автомобиля. На основании этой оценки делается вывод о состоянии авто и предстоящих расходах на ремонт. Положительные стороны этого вида обслуживания в том, что его себестоимость меньше, чем при регламентном обслуживании, а техническое состояние автомобиля достаточно неплохое.
В зависимости от сложности, периодичности, трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания и ремонта автомобиля:
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ТО)
При ежедневном техническом обслуживании автомобиля или через каждые 400-600 км. пробега производится контроль за жизненно важными системами и узлами автомобиля, обеспечивающими безопасность движения, путем внешнего осмотра.
Ежедневно необходимо проверять:
- уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- давление воздуха в шинах;
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень электролита в аккумуляторе.
Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1)
Первое техническое обслуживание автомобиля должно проводиться, как правило, не реже двух раз в году после каждого пробега 1500-5000км. в зависимости от марки автомобиля. Во время ТО-1 необходимо проводить работы:
- контрольно-диагностические работы по проверке системы впрыска (топливной системы), тормозной системы, рулевого управления, состояния шин, сигнализации, работы приборов освещения.
- осмотровые работы – все работы, входящие в ежедневное техническое обслуживание автомобиля, а также проверка кузовных элементов, дверных механизмов, сидений, защитных чехлов механизмов подвески и моторного отсека, герметичность соединений для смазки, тормозов и системы охлаждения, состояние тормозных шлангов.
- проверка креплений двигателя, коробки передач, узлов подвески, трубопроводов, шлангов, дисков колес, глушителя.
- техническое обслуживание электрооборудования – проверка изоляции проводов, очистка от грязи клемм и вентиляционных отверстий в «обслуживаемом» аккумуляторе, проверка надежности контактов соединений, надежность креплений электротехнических узлов (генератор, стартер и т.д.).
- моечно-уборочные работы для поддержания кузова и агрегатов в достойном виде.
Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2)
Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2) должно проводиться не реже одного раза в год или при пробеге 7000-20000 км. в зависимости от марки авто. Во время этого обслуживания проводится более углубленная диагностика основных узлов и агрегатов автомобиля, более тщательная проверка электрооборудования и топливной системы. Также, кроме работ, проводимых, при первом техническом обслуживании автомобиля, производится регулировка газораспределительного механизма (регулировка клапанов, натяжение цепей, ремней ГРМ и генератора), проверка состояния тормозных дисков и колодок, проверка плотности тормозной жидкости и электролита, замена масла в двигателе, а также масленого, топливного, воздушного фильтров. Не лишним будет поменять и фильтр салона.
Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО)
Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО) проводится два раза в году для того, что бы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное или теплое время года. Во время сезонного обслуживания автомобиля для безопасности движения и эффективного торможения, необходимо своевременно «переобуть» свой авто, сделать осмотр лакокрасочного покрытия и днища автомобиля, следует также смазать петли дверей, багажника и капота, проверить плотность охлаждающей и омывающей жидкостей и т.д.
Очевидно, что автолюбитель сможет без посторонней помощи сделать ежедневное и сезонное обслуживание своего авто. По другим видам обслуживания желательно обращаться на станцию технического обслуживания или автосервис.